Рухнувший мост Моранди, открытый для движения в 1967 году, был постоянным объектом споров

Рaзрaбoтaнный инжeнeрoм Риккaрдo Мoрaнди, мoст рискoвaл быть снeсeнным eщe в 2009 гoду. В oтчeтe 2011 гoдa oтмeчeн интeнсивный изнoс oпop и дoрoжнoгo пoкрытия.

Руxнувший Виaдук Пoльчeвeрa, рaспoлoжeнный вдоль автошоссе A10, называемый мостом Моранди в честь его проектировщика, пересекает реку Полчевера, в Генуе, между районами Сампирдарена и Корнильяно. Разработанный инженером Риккардо Моранди, он был построен между 1963 и 1967 г.г. Мост еще называют "Бруклинский мост" из-за формы, которая смутно напоминает знаменитый американский путепровод. Виадук имеет длину 1 182 метра и высоту на уровне железобетонных опор 90 метров. Мост был открыт 4 сентября 1967 года в присутствии президента Республики Джузеппе Сарагата. С момента его строительства мост всегда был предметом споров и давал немало проблем техникам, которые проводили его техническое обслуживание.

"Виадук Моранди всегда имел несколько проблемных аспектов", — говорит инженер Антонио Бренчич в статье, опубликованной Ingegneri.Info 29 июля два года назад. Замечания инженера, содержащиеся в статье, являются строго техническими, но относятся к тому факту, что мост, построенный в начале 60-х годов, был с начала десятилетия "объектом непрекращающегося технического обслуживания". В статье говорится, что затраты на техническое обслуживание вскоре превысят затраты на реконструкцию моста и пришло время снести мост, чтобы заново простроить уже другой виадук. 

"Проблема моста Моранди заключалась в том, что стяжки были построены из бетона, а не из металла, а в 1960-х годах не учитывалось, что бетон деградирует, а затем разрушается. Пятьдесят лет назад существовало неограниченное доверие к железобетону, этот материал считали практически вечным, но, на самом деле, он продержался всего несколько десятилетий", -объясняет генуэзский архитектор Диего Дзоппи, ныне являющийся членом Национального совета архитекторов. "Инженер Риккардо Моранди был отличным профессионалом, но в то время не учитывалось, что при непрерывных колебаниях цемент дает микротрещины и пропускает воздух, который достигает внутренней структуры металла и заставляет его окисляться. Исходная функция цемента, который должен защищать сталь, поэтому плохо работает: мост по этой причине всегда требовал крупных и дорогих ремонтных работ". Мост Моранди — это не единственная проблема Италии, которая сегодня вылилась в трагедию. По мнению архитектора, "Италия, построенная в 50-х и 60-х годах, остро нуждается в реконструкции. Опасность обрушения очень недооценивается".

В 2011 году в отчете о состоянии моста, разработанном Autostrade per l'Italiа, было указано, что интенсивное движение по нему автомобилей вызывает интенсивное ухудшение несущей структуры виадука".

В 2009 году была изучена гипотеза сноса моста, который должен был продолжаться от 8 до 12 месяцев, однако власти, учитывая тот факт, что мост являлся фактические единственным связующим звеном, соединяющим полуостровную Италию с югом Франции и западом Испаниеие, и являлся главной транспортной артерией между Генуей, пригородными жилыми районами, портом Вольтри, аэропортом и западными промышленными районами, так никогда и не решились на снос.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.